Звуки коридоров Гравюры Оттиски слов Двери Фойе Ключник

Тайна следа



"Умеющий шагать не оставляет следов"
Лао Цзы


Следы животных
Следы – то, что неизбежно остается после человека и одновременно то, что преследует его. Уже само слово «преследовать» содержит в себе что-то «маниакальное» как идти за кем-то «по пятам» или «по воспоминаниям» некоего предмета.

Любое действие будь то удар по столу или просто «хождение мимо» уже оставляет свой отпечаток. В китайских повериях очень серьезно относились к каждым действиям человека и даже мыслям. Так, произнесенное слово в одном конце мира могло обернуться ураганом в противоположном конце.

Часто след соотносят с тенью человека, которая как и первый постоянно сопровождает человеческое существо.

«Жили тут двое – горячая кровь,
Неосторожно играли в любовь.
Что-то следов их никак не найти.
Видно, с живыми им не по пути»



Так, те, кто не отбрасывает тени и не оставляет следов – признак окончания жизни человека или же переход её в новый уровень (что, может быть, одно и тоже). После смерти, одним из наказаний для грешников была утрата теней. «Тень, следуя за движениями, копирует и утрирует их, как бы передразнивая реальный источник. Тень – есть имитация жизни, это скорее явление другого вида существования, безмолвного существования». И никому не дано перепрыгнуть свою тень.

С отпечатками «ног» обстоит же все иначе. Это то, что будет «потом», указывающее на то, что было «прежде».

«-Что ты ищешь там так долго?
-Свой след!»


С рождения человек учится ходить. И по началу не осознавая для чего. Чтобы оставить след.

«В то время, как только ребенок встает впервые на ножки, мать или другая женщина (чаще всего, старуха) схватывает нож и торопится поскорее провести по полу этим ножом между ступней ребенка и полом, ради того, чтобы разрешить хождение и разрезать невидимые путы.»

Считается также, что нельзя наступать в чужой след, иначе можно вытянуть всю отрицательную энергию человека.
(Деревенские приметы)

В рассказе Л.Андреева «Он. Рассказ неизвестного» молодой человек попадает в странную семью, в которой все живут по чуждым окружающему миру правилам. «Я проснулся рано утром, еще в полутьме, протер вспотевшее окно и увидел: по дорожке медленно двигались трое темных силуэта и, нагнувшись, что-то волокли за собой. Железными граблями они сдирали следы минувшего дня и ночи. Мне это не понравилось».

Не зыблемой остается мечта, отражающая слова Лао Цзы:
«Вот бы идти, да ничего не коснувшись».


Umbra_Luserna
25.01.05