|
Природа ритуалов
Религию, где господствуют две символические формы -
ритуал и миф, многие ученые-исследователи называют
примитивной религией (например, Р.Белла). Мифы сильно
связаны с деталями реального мира и являются как
весьма зыбкие и текучие образования на подобие "сна
наяву" или "мечтания". Людям, дествительно, свойственно
погружаться во время культовых церемоний во сны наяву,
мечтания. В сновидении наяву предвосхищены все челове-
ческие действия. Этот миф-мечтание легко подвергается
перетолкованию,что может вести к возобновлению ритуала.
"Собственно, примитивное религиозное действие характеризуется не богослужением, не жертвоприношением, а только "участием", "воплощением", или "приобщением" к нему коллективному действию. Все присутствющие включаются в религиозное действие на равных прадах: нет ни священнослужителей, ни паствы, ни посредников, ни зрителей.
"Не придуман еще мой мир - от того голова легка"
В ритуальном действии участники идентифицируются с мифическими существами, которых они представляют."
В ритуале, когда "всегда" становится "сейчас", совершенно
исчезает черта между человеком и мифическими существами.
Будь то фигуры предков, полузверей-полулюдей, которые еще
не являются богами, им не приписывается власть над миром
и они еще не стали объектом поклонения, хотя их способности
превышают силу обычных людей. Поэтому, совершая ритуальные
действия человек может стать выше себя или стать собой, в
котором этого "себя" много больше.
Главное здесь - вера в существование колдовских сил, которые составляют основу магических действий.
"А песню-музыку не пою
Просто камень о камень бъю
Просто небо стаканом пью
Вот и шатает слегка"
Участие в магических действиях - это уже достижение "счастья" и "бесконечной радости".
|
|