Звуки коридоров Гравюры Оттиски слов Двери Фойе Ключник
Природа ритуалов

Религию, где господствуют две символические формы - ритуал и миф, многие ученые-исследователи называют примитивной религией (например, Р.Белла). Мифы сильно связаны с деталями реального мира и являются как весьма зыбкие и текучие образования на подобие "сна наяву" или "мечтания". Людям, дествительно, свойственно погружаться во время культовых церемоний во сны наяву, мечтания. В сновидении наяву предвосхищены все челове- ческие действия. Этот миф-мечтание легко подвергается перетолкованию,что может вести к возобновлению ритуала.

"Собственно, примитивное религиозное действие характеризуется не богослужением, не жертвоприношением, а только "участием", "воплощением", или "приобщением" к нему коллективному действию. Все присутствющие включаются в религиозное действие на равных прадах: нет ни священнослужителей, ни паствы, ни посредников, ни зрителей.

"Не придуман еще мой мир - от того голова легка"

В ритуальном действии участники идентифицируются с мифическими существами, которых они представляют."

В ритуале, когда "всегда" становится "сейчас", совершенно исчезает черта между человеком и мифическими существами. Будь то фигуры предков, полузверей-полулюдей, которые еще не являются богами, им не приписывается власть над миром и они еще не стали объектом поклонения, хотя их способности превышают силу обычных людей. Поэтому, совершая ритуальные действия человек может стать выше себя или стать собой, в котором этого "себя" много больше.

Главное здесь - вера в существование колдовских сил,
которые составляют основу магических действий.

"А песню-музыку не пою
Просто камень о камень бъю
Просто небо стаканом пью
Вот и шатает слегка"

Участие в магических действиях - это уже достижение
"счастья" и "бесконечной радости".