|
Идея перекрестков
Стою у каждого перекрестка...
Образ дорог, въющихся и пересекающихся, истоптанных и исколотых шагами, по которым легко скользить, будто отражение самых разнообразных судеб ("Тот улиткою закручен, а тот выстрела прямей"), их пересечение или покой мирно проходящих рядом линий.
По преданиям, в Древней Руси перекрестки служили особым символом. Так как очень бережно относились к духам предков, то пепел усопших собирали в особые горшки и ставили на распутьях, где скрещиваются пути.
Придорожные столбы, на которых стояли сосуды с прахом предков - это межевые знаки, охранявшие границы родового поля или усадьбы.
"И теперь живут здесь и качают ветки
Только духи предков, только духи предков"
Отсюда суеверный страх, овладевший человеком на перекрестках: здесь, на нейтральной почве родич чувствовал себя на ЧУЖБИНЕ, не дома, вне сферы мощи своих охранительных сил. Поэтому, стоять на перекрестке - быть на распутье. Уже не ТУТ, но еще не ТАМ.
"Вот опять притаился у ног
Перекресток - будто пыльный цветок"
В различных наследиях средневековья:
ПЕРЕКРЕСТОК (crossroads)
Пересечение дорог традиционно является местом религиозных и магических ритуалов. С древних времен перекрестки имели важное магическое значение. Греческая богиня колдовства, ГЕКАТА, была также богиней перекрестков, и там ей приносили в жертву животных. Верили, что Геката появляется на перекрестках в лунные ночи, в сопровождении духов и завывающих псов. На перекрестках оставляли приношения, чтобы умилостивить богиню и попросить у нее помощи в случаях помешательства, которое, как считали, вызывают неприкаянные души умерших. В кельтских Ирландии и Уэльсе эыла традиция на Самгейн (канун дня Всех Святых), друидический новый год, садиться на перекрестах и слушать завывание ветра, в коэром содержалось пророчество на ледующий год.
В эпохи античности и средних веков колдуны и ведьмы, как говорили, часто посещали перекрестки, чтобы вызывать дьявола или демонов и приносить им жертвоприношения. (Возможно, многие из этих людей практиковали ритуалы поклонения языческим божествам, которых ристиане считали демонами и дьяолом.) колдун Салаин вызвал на перекрестке дьявола ля ФЕОФИЛА. В 1324 году ЭЛИС ИТЕЛЕР, ирландская ведьма, обвиненная в колдовстве, как говорили, приносила в жертву ПЕТУХОВ своим демонамс-путникам на перекрестках.
Согласно К. Г. Юнгу, перекресток является материнским символом;
это перекликается с тем аспектом, который подчеркивается в современном неоязыческом ведьмовстве при поклонении Матери БОГИНЕ. Перекрестки также являются символами пересечения позитивных, нейтральных и негативных сил. Перекресток - это место постоянного движения и изменения."(Взято с magia.msk.ru)
"Там, на перекрестке одна душа - четыре дороги:
как черное, белое, черное-белое, белое-черное..."
Umbra_Luserna 21.10.04
|
|