Звуки коридоров Гравюры Оттиски слов Двери Фойе Ключник

Вечер KRYPTOGEN RUNDFUNK




Криптогенное радиовещание -
Окружающее и Тайное.

Когда в почтовый ящик пришла рассылка о мероприятии Virus Infection II с пометкой «фестиваль радикальной электронной музыки», взгляд, прежде всего, скользнул к названиям MISERY и KRYPTOGEN RUNDFUNK – проекты, которые уже давно известны и, как минимум, заинтересовали. Посему, руководствуясь любопытством, обрывочной информацией и желанием разгадать незнакомые названия, навестили заведение «Подземка», что стало сказочным подземельем только при условии погашенного света и видеоряда на сцене.

Открывали вечер ADRIVA, выступление которых запомнилось визуальным действием режиссеров Pixel – картинка в картинке, где переплетались пальцы, появлялись старинные часы, перемешиваясь с надписью Snatch, женские лица в ужасе… все фрагменты повторялись с завидной точностью в течении минут сорока..

Сменил ADRIVA коллектив (коллектив – это только обозначение одного человека) MISERY, который, как и многие, создавал свой особый ритуал. За спиной музыканта разлился фиолетовый свет. Как и положено шаману, MISERY зажег свечи и начал свои самобытные пассы за аппаратурой для того, чтобы проникнуть в верхние и нижние шумовые миры. Поскольку известно, что шаман при таких путешествиях видит всё в вязко-фиолетовых тонах, то визуально-звуковое оформление весьма гармонично обволакивало 2/5-х части чувственного восприятия.

И о чём еще стоит рассказать и, пожалуй, самое важное и удивительное событие вечера - KRYPTOGEN RUNDFUNK. После небольшой паузы подготовки к выступлению, внезапно и окутывающе окружил со всех сторон звук. Отчего-то это напомнило историю об экспериментах первых композиторах, творивших на синтезаторах. Местом проведения тогда была выбрана определенная пещера, с расчетом, что звук, отталкивающийся вразнобой от стен, будет передавать эффект согласованного хаоса. Причем, выходившие после концерта зрители в течение некоторого времени с трудом ориентировались в пространстве. Первые звуки Криптогена – вся публика без исключения позабыла сколь либо важные дела и можно было наблюдать как сидя стройно, все словно забывали дышать и не отрывали взгляд от действа, происходящего на сцене. Шум, пропорционально структурные и так называемые «дроновые» звучания превращались в "тонкопрочувствующий" и фантастический видеоряд, который медитативно двигался, вибрировал и вплетался в мир чего-то потустороннего. Музыкант Kryptogen Rundfunk, Моцарт в рельефную картину музыки присоединял звук своего реформированного дыхания и голоса. Слившись воедино, все напоминало потрясающее нечеловеческое соитие.


Kryptogen Rundfunk



P.S. Не могу удержаться от цитаты из интервью Моцарта Kryptogen Rundfunk SudanStrain, Abgurd Subdivision, 2005:

— Зачем ты стал выступать вживую? Что даёт тебе выступление: ты подпитываешься энергией, или отдаёшь её, или просто забавно смотреть на реакцию публики? Думал ли ты в начале работы в рамках KRYPTOGEN RUNDFUNK о возможности такого развития событий и выхода на сцену?

В начале KRYPTOGEN RUNDFUNK я вообще не думал о его будущем, да и сейчас тоже предпочитаю этого не делать, всё равно оно будет такое, какое будет, а не такое, как я его представляю. Выступать начал по той же причине, что и записывать музыку, это такой же поиск резонансов с самим собой, только в реальном времени, что предполагает гораздо более мощную концентрацию на звуке. Не могу сказать, что мне забавно смотреть на реакцию публики, потому что я эту публику до конца выступления просто и не вижу, обычно я полностью погружён в процесс игры.

Ещё одним несомненным плюсом живых выступлений является возможность послушать собственную музыку на приличной громкости. При этом возникают совершенно неописуемые физические и энергетические ощущения, например на недавнем выступлении на заводе («Весеннее Равноденствие») я поймал какую-то жёсткую плотную волну звука, которая прошлась внутри тела вихрем сильнейших вибраций от пяток до макушки. Стоило только закрыть глаза, и я сразу ощутил себя не человеком, стоящим за пультом и нехитрыми электроприборами, а фонтаном слепящего огня в бесконечном пространстве… Вот ради таких моментов и стоит выступать живьём.

Umbra_Luserna