Звуки коридоров Гравюры Оттиски слов Двери Фойе Ключник

Цветовая гамма

Нарисуй мне птиц на белых листах…



Переливаясь различными оттенками и соцветиями, звуки обретают свой неповторимый мир, мир красок и теней. Цвет, как и другое средство восприятия, выступает одним из инструментов постижения и упорядочения. И как любым инструментом, находящимся в наших руках, нужно пользоваться умело.
«Линия и цвет не всегда служат естественным признаком того или иного предмета, но знаменует наличие некой идеи (ср. У Матисса: «Когда я беру зеленую краску, это не значит, что Я собираюсь рисовать траву»).

Цвет – нечто похожее на ориентир, который человек выбирает, и чаще всего инстинктивно. По ЭМШу, человек двигается и живет по закону цвета. «Я вошел не в ту дверь – перепутал цвета». Сам феномен наличия нарисованных, прозрачный или размытых дверей, которые могут привести и вывести тебя куда угодно, напоминает лабиринт из разноцветных мозаик.

Руководствуясь различными традициями можно узнать множество символик одного цвета, т.к. обозначения используются и в литургии, иконографии, геральдике, алхимии, литературе и т.д.
Подобно, А. Рембо, который определил для каждой гласной свой цвет, попытаюсь и я узнать какой цвет какие оставляет ощущения и воздействия. Пользуюсь статьей Ю. СОХА (Спасибо Анне aka Gutta)

Фиолетовый (Фиолетово-черный)
Много различных трактовок имеет этот загадочный образ. Ему приписывали и цвет кожи божества, и много других объяснений. Я же всегда воспринимала это цветом ночи. (Тем более, если проследить по контексту «Стоит солнцу зайти…»). К моей радости, фиолетовый образуется двумя основными цветами синим и красным (самыми любимыми в моей гамме :))
Итак, фиолетовый цвет образуется красным и синим, которые гасят друг друга. Красный находит свое разрешение в синем, а синий свой смысл в красном. Еще Вильгельм Вундт приписывал фиолетовому цвету, на основании его связи с красным и синим, одновременно склонность к мрачно-меланхолической серьезности и взволнованно-тоскливому настроению. При этом Вундт, видимо, имел в виду сумеречный фиолетово-синий цвет. Ученик Вундта Стефанеску-Гоанга метко охарактеризовал действие этого цвета как «завуалированное возбуждение». Фиолетовый выражает скромность, симпатию, грустную задумчивость, страдание. Между противоположными красным и синим, между фанатизмом и фатализмом, между беспощадной силой и слепой любовью стоит примиряющий фиолетовый: гармония противоречий. Это цвет идеализма. Фиолетовый – это цвет, который не так просто понять. Фиолетовый – самый тяжелый цвет, прочный, массивный, глубокий, отступающий, пассивный, угнетающий. Он омрачает, наводит легкую грусть, лишает воли, делает неуверенным.

Черный (Черный плащ, черные капюшоны, черный чулок)
Черный цвет является конечным пунктом темноты. Черный – это отрицание и граница, за которой прекращается «цветовая» жизнь. Поэтому черный цвет выражает идею «ничто».

Белый (Кто-то в белом, белый лепесток, белый стол, белый песок, белая стая, белый холод)
Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью как конечный пункт яркости, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полную свободу для возможностей и снятие препятствий. Фундаментальное качество белого цвета – равенство, так как он заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру. Белый цвет является выражением разрешения, бегства и освобождения от всякого сопротивления. Белый – это чистая доска, разрешение проблем и новое начало. Поэтому белый цвет является символом физической смерти, если его считать началом нового воплощения или погружением в нирвану.

Серебряный (Серебряный, волосы, шарф, лотос, кровь)
Серебряный: он выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения. Его положительные характеристики: освещение, отражение, проникновение, беспристрастность, плавность, сильное желание. Серебряный цвет отличается стойкостью и уменьшает волнение. Он всегда медленно струится, освобождает от эмоциональной скованности, отличается способностью проникать везде.

Серый (Серые тени, серые двора, серые пальто)…
Серый цвет соединяет в себе противоположные качества черного и белого. Промежуточный серый не является ни цветным, ни светлым, ни темным. Он не вызывает никакого возбуждения и свободен от какой-либо психической тенденции. Серый – это нейтралитет, он не внешний и не внутренний, не напряжение и не расслабление. Серый – это граница. Серый цвет чувствует себя ненужным и чужим и никогда не станет первым, так как у него нет к этому внутреннего стремления. Единственная цель – стабильность и гармония (из-за истощенности и усталости). В негативном значении цвета для него никогда нет будущего – он стар, болен, никому не нужен, ему всегда чего-то не хватает. В своем положительном значении серый цвет уверен, что лучшее – впереди, однако ничего для этого не делает. Этот цвет дает силу тому, кто слаб и уязвим.

Оранжевый (Оранжевый демон страсти)
Оранжевый: этот цвет отвечает за удовлетворение различных способностей, постоянно держит в тонусе. Его сила действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Этот цвет связан со стремлением к достижению самоутверждения.

Желтый (Желтая птица)
Желтый цвет выражает многогранность, виртуозность, разносторонность, поиски, надежды, пылкость. Его положительные характеристики: ловкость, сообразительность, оригинальность, радость жизни, восприимчивость, терпимость, честность, уверенность в себе, справедливость, свобода, радость, веселье.

Синий (Синие озера, лазурь тихих рек, высь, синий фосфор глаз, голубая даль)
Это – концентрический цвет, он посвящает все только себе. У этого цвета «нет дна», он никогда не кончается, он затягивает в себя, опьяняет. При этом сила цвета недооценивается. Он создает предпосылку для глубокого размышления над жизнью, зовет к нахождению смысла, истины. Но не дает ответа в понимании смысла жизни, вгоняет в меланхолию. Вызывает не чувственные, а духовные впечатления.

Красный (Красное кольцо, рот)
Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет. Он всегда в движении, всегда источник энергии. Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть – это зависит от разрушительных качеств. Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, то есть страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит. Красный цвет всегда практичен и не любит ходить вокруг да около (никогда не уговаривает – приходит и берет).

Золотой (Позолоченная рука, золотой наряд, солнце золотом мир красит)
Золотой: это цвет славы, неизбежной победы. Не приносит себя в жертву и не принимает жертв, остается самим собой (ему ничего не надо). Выражает чувство лучезарного счастья.


И, в завершении, хочется несколько слов сказать про радугу. Радуга – как сосредоточие всей палитры в себе. Когда вспыхивает радуга – это вспыхивает огонь, который переливается всевозможными оттенками. Их гораздо больше чем семь. Её свет может быть ненадежен, цвета могут путаться, сама радуга может расплавиться, но главное – её стоит ждать.

Свершилось! Кожа меняет цвет!


Umbra_Luserna
22.02.2005