Звуки коридоров Гравюры Оттиски слов Двери Фойе Ключник

Осенний Пикник
28.10.2006. Ростов-на-Дону.


Так интересно, приезд Пикника для меня делит осень аккурат на две половины – ранняя еще не зрелая, не настоящая осень, и та, что очаровывает свой необратимостью, силой и таинством зарождающейся новой жизни. И именно тогда, появляется возвышенность, невыразимая легкость и знание того, что какой бы ни был путь на разных этапах, он так прекрасен, и только успевай надышаться и насладиться им.

Праздник Пикника для меня начался днем 28-го октября, когда я встретила гостью из Волгограда, приехавшую на концерт. Наташа (aka Sangena), замечательнейший человек, для пикников выстругала их символику - знак из можжевельника и придумала еще один подарок – чайничек из особой глины (заваривая в нем чай много раз, наступает этап, когда в чайничек наливаешь просто воду и она становится чаем:). К тому же, собственноручно раскрасила его в стиле «Королевства кривых» (что вызвало неимоверный восторг пана Шклярского), и дабы это все дело хорошо подсохло «запекала чайник в духовке».

После небольшой прогулки по городу (погода, стоит отметить, была чудесная - тепло, солнечно и кругом желтеющая листва) отправились на концерт за 1,5 часа до него. Сразу прошли в «курилку», встретили Марата, он сидел себе, спокойно курил. Вручили ему небольшой букетик осенних цветов по поводу недавнего дня его рождения, а он в свою очередь пригласил нас посмотреть, как они настраиваются. Правда несмотря на то, что Марат говорил охране «Эти девушки наши, они со мной», на них никакие слова не действовали :( Единственное успели сказать Леониду Кирносу, как мы рады его видеть в Ростове, тот заулыбался и со словами «А мы то как рады!», взял букетик у Марата и положил его рядом с собой на аппаратуру (носился с ним еще минут 10-ть:) На сцене распевался Шклярский и гордо стоял за клавишными Сергей Иванович Воронин (невероятно статный человек, поражающий своей невозмутимостью), а также суетилась красивая девушка маленького роста – танцовщица, сразу узнали мы. Видимо, все заботы, которые участники группы считали незначительными, ложились на неё, хрупкую, особенно это ощутимо когда все остальные участники – мужчины :)

Перед самым концертом, нам удалось увидеться с Эдмундом и Маратом поближе, вручить им наш потрясающий подарок и пофотографироваться :) Марат - ЭМШу «Что ж ты на подарок то не смотришь?» Глядя на такой маленький чайник, ЭМШ сказал: «Мы подеремся, пока его делить будем!:))» Тут Марат подхватил «Неа, не подеремся», открыв коробочку и увидев что чайник аккуратно и бережно обложен ватой, «Ну вот, вата – мне! Коробку картонную – Леониду! :)) Крышечку – Сергею Ивановичу, а тебе – чайник. Вот все прекрасно делится!». Времени пообщаться было крайне мало :( И все что успели сказать, что Наташа приехала на концерт из Волгограда, я спросила неужто ЭМШ прошлым летом выступал в майке с цифрой 93, это из-за Дэвида Тибета и Каррент93 (увы, ответ был отрицательным), пожелали им отличного выступления и понеслись на свои места, т.к. уже минут 15 как концерт должен был начаться.

Концерт начался с показа немого кино – листали на экране, расположенном на сцене, слайды с изображением различных знаменитостей, которые наследили в истории (от Брежнева до Мерлин Монро), дошли и до участников Пикника 82 года, а затем по периодам – обрывки клипов (от «Праздника» до «Пить Электричество»). Добравшись до даты 2006, появилась надпись «юбилейный тур – ХХV лет» и все пикники вышли под аплодисменты зала на сцену. Играли много песен из последнего альбома «Королевство Кривых», на песню «Не найдя себе двойников», танцовщица вновь предстала в накидке с крылышками, и потом кокетливо её с себя сбрасывала, виртуально играя на флейте.

Театр_теней


Самым запоминающимся, и захватывающим зрелищем был театр теней на композицию «Лишь влюбленному вампиру». Чего-чего, а такого я никак не ожидала. Наверное, также сильно меня поразило выступление Саши Ярового с парящим шаром между его руками под Джоселон Пок, когда Пикники приезжали в 2004 году. Сюжет игры актеров – сюжет самой песни. Особенно трогательно было, когда хрупкая девушка с длинными кудрявыми волосами протягивает руку к большому лицу мужчины над ней, который не может и не в силах удержаться от того, чтобы не смотреть на неё и не быть к ней ближе. Иногда казалось, что тех, кто отбрасывает тени на ширму, можно увидеть, но на сцене их не было, от этого взгляд к действиям теней приковывался еще сильнее.

После традиционного 15-ти минутного антракта, на сцену вышел «скиталец» с посохом, ударил в гонг, обозначая, что концерт продолжается.

Новоегипетский


На Египтянина у Шклярского был припасен новоегипетский инструмент, причем действительно ново :) т.к. инструмент улучшенный и уступал старому лишь в том, что он не первый:)

Новую пеню «Мракобесие и Джаз» подпевала во всю, видимо я и есть тот Истукан, что вводит себя в электрический экстаз :) Так как песня о средневековье и апокалипсисе, на экране появлялись изображения средневековых гравюр (среди которых узнала работы М. Майнера 1618-го года из «Atalanta fugiens»). Сам же «Джазовый мракобес», который был призван играть на высоковольтных проводах, оказался ходячей железякой (одежды его напоминали костюм добряка робота Вертера из фильма «Гостья из будущего»). Он соединял два провода, из которых сыпались искры. Следующая за этой, песня «Говорит и Показывает» стала для железяки продолжением его «выхода», надев руковицы-указатели, которые лежали на левой и правой колонках, стал не говорить, но показывать :) различные направления. Вот такой был жестяной регулировщик.

Театр теней возобновился на композицию «Иероглиф», где сам пикниковский знак трансформировался в причудливые формы благодаря двум танцорам, которые отбрасывали эти тени. И очень точно, сопровождаемые словами «И как перед битвой, решительной битвой стою у каждого перекрестка», появились тени 4-х стрелок показывающий каждая в свою сторону… и ты волен выбирать любую.

Звучали любимые песни «Немного огня», «Я – пушенная стрела», «Настоящие дни», «Мы как трепетные птицы», «Ночь».. Для тех, кто хотел ознакомиться или вспомнить старый фильм 1931 года первой экранизации Брэма Стокера «Дракула» на пьесу «Ночь» показали как раз его, в кратком содержании самые интересные и тревожащие моменты :) Смотрелось весьма впечатляюще. А в композиции «Глаза очерчены углем», которая завораживает с первых же звуков сколько раз бы её ни слушал, маэстро играл на девушке-виолончели – той самой обворожительно-красивой танцовщице.

Осенний Пикник


Три песни «Праздник», «Вечер» и «Итальянец» - ощущение высшей переполняющей радости. Я думала, что вместе с креслом воспарю в воздух! Одетая в клоунский наряд, танцовщица бросила в зал огромный желтый шар. Поднимаясь высоко над нами и сияя в лучах прожектора, он был олицетворением вечного солнца и единственно-верного счастья. Группа выходила несколько раз на бис и в заключении исполнили «Там на самом краю земли» … «что ж ты сердце бьешься из груди… погоди немного, погоди…»

Это выступление было одно из сильнейших концертов Пикника на моей памяти и по звучанию, и по слаженности всех действий. Пусть не кончается!

Umbra_Luserna